Как часто менять масло в АКПП, и существует ли «вечное» масло?
+78047006004
info@amarinmotors.ru
г. Москва
ул. Привольная дом 2, корп.5
Ежедневно 9:00 - 21:00
(кроме воскресенья)
Ежедневно 9:00 - 21:00
(кроме воскресенья)
г. Москва
ул. Привольная дом 2, корп.5

Как часто менять масло в АКПП, и существует ли «вечное» масло?

Как часто менять масло в акпп?

Как часто менять масло в АКПП, и существует ли «вечное» масло?

Счастливые владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач (акпп), перед покупкой или через определенное время эксплуатации своего автомобиля начинают задаваться вопросом: как часто менять масло в акпп, и стоит ли его менять вообще?

Часть производителей автомобилей с акпп (Mercedes-Benz, Audi, BMW), рекламируя достижения современного автопрома, сулят «вечный» срок службы акпп, другая часть рекомендует менять масло через определенный пробег, километраж которого зависит от марки машины, и указан в техинструкции по эксплуатации автомобиля. Обычно эта цифра начинается с 50 тысяч км (с обязательной заменой фильтра), особенно ее стоит запомнить тем владельцам, которые не обладают и не могут найти информацию по замене масла в коробке передач своего автомобиля. Другие часто встречающиеся интервалы обслуживания масла в акпп, – 100 тысяч км и 160 тысяч км.

Основные функции масла для АКПП.

Автоматическая коробка очень сложный, технически устроенный механизм, состоящий из мелких деталей и частей: гидротрансформатора, обгонных муфт, фрикционных муфт, валов и барабанов, а также планетарных редукторов, и как мы понимаем, чем больше частей, компонентов в устройстве, тем сложнее весь механизм, который требует слаженной работы всех узлов и деталей. Не будем вдаваться в подробности работы акпп, а поставим акцент на основном предназначении масла в коробке, - совмещении нескольких функций по:

  • охлаждению;
  • смазыванию;
  • очистки;
  • защиты от коррозии и ржавчины;
  • передачи энергии;
  • поддержки фрикционных свойств сцепления;
  • управлению переключением передач.

Последнюю функцию в некоторых моделях автомобилей, масло в коробках акпп не выполняет.

В любом случае, чтобы выполнить все требующие от масла функции для стабильной работы коробки передач, масло должно обладать определенными свойствами, как вязкость и смазывающие свойства, которые не могут быть всегда в идеальном состоянии, а со временем попросту изменяются, и «сходят на нет». Поэтому, акпп с «вечным» маслом, - это очередной рекламный ход.

Виды масел для АКПП

Во-первых, не надо путать две жидкости: масло для акпп и моторное масло, что встречается достаточно часто, - это два разных вида технических жидкостей.

Производителями разработана специальная классификация жидкости, в народе ее  называют масло для АКПП, она же для автоматической трансмиссии, - эта сложная в выборе техжидкость, обеспечивающая исправную работу автоматической коробки передач, к которой применимы более высокие требования при производстве, чем к жидкости для МКПП.

Жидкость делят на ТФА или ATF, и для усиления ее свойств, образования более прочной масляной пленки в нее добавляют соединения хлора, цинка, серы и фосфора.

Чаще используется масло ATF (Automatic Transmission Fluid) на синтетической или минеральной основе, оно различается по видам, подходящим для конкретной марки машины, и, так называемое универсальное Multi-Vehicle ATF, - для разных марок автомобилей, предназначено для тех автомобилистов, которые ездят на подержанном автомобиле, и/или не знают, какое масло уже используется в акпп.

Масло ATF выпускают красного цвета, его еще называют «кровью» коробки автомата, хотя цвет появляется в результате добавления коллера, чтобы масло было проще отличать от других смазочных жидкостей автомобиля, правда изредка встречаются масла желтого и даже зеленого цвета. Стоимость масла ATF может достигать до 800 рублей за литр, что неудивительно, так как оно является высокотехнологичной жидкостью и все время эволюционирует. Требуемый объем масла для замены - от 5 до 10 литров, в зависимости от коробки передач.

 Масло для акпп mobil

Как следить за состоянием масла для АКПП.

Первое, для определения уровня масла, с помощью щупа, необходимо поставить машину на ровную поверхность, «на ручной тормоз», при этом она должна быть без пассажиров и желательно другого груза. Второе, попеременно включать все режимы скорости в коробке передач, а затем поставить на нейтральный режим (N). В-третьих, запустить двигатель на холостых оборотах для проверки гидротрансформатора на 1-2 минуты, при этом, если масло поменяло цвет, появился запах гари, его следует поменять.

Замер масляного уровня сначала осуществляют на холодной АКПП, что является предпочтительнее, а уж после, на прогретой. Обратите внимание на шкалу, их две, при «холодной» проверке необходимо смотреть, на ту, которая поменьше, – на «+20». Затем чистый щуп необходимо опустить в картер АКПП, где он должен показать максимальный показатель. После этого замеры делаются на разогретой машине, которая проехала 20 - 25 км, при этом показатели должны быть на отметке между минимальной и максимальной («+80»).

Признаки необходимости замены масла.

С нашей точки зрения, какими бы волшебными свойствами масло и совершенством акпп не обладал ваш автомобиль, то, когда появятся признаки изношенного масла, к которым относятся наличие стружки, металлические остатки и грязь, оно подлежит обязательной замене! При визуальном осмотре, - это запах гари, цвет масла (черный), выдающие его степень «испорченности». Игнорируя эти признаки, через некоторое время автоматическую коробку передач придется полностью заменить или серьезно ремонтировать, что согласитесь, гораздо накладнее замены масла.

Подведем итоги…

Тенденции сейчас таковы, что производители, в том числе автомобилей, не стремятся ничто сделать вечным, особенно в потребительских масштабах, так как попросту зарабатывают деньги, а для стимулирования продаж придумывают маркетинговые и рекламные трюки и слоганы, на которые ведутся доверчивые покупатели.

Итак, итоги:

  • Моторное масло и  масло для акпп не одно и то же.
  • Периодически проверяйте масло;
  • Пока еще не изобрели «вечное» масло, как в прочем и вечный двигатель, придется менять масло в акпп;
  • Смешивать масло в акпп, нужно крайне осторожно, лучше и вообще этого избегать, если Вам не известно, какое масло залито в коробку;
  • Не экономьте на масле, ведь даже мелкий ремонт акпп обойдется во много раз дороже, чем замена масла;
  • Если цвет масла темно-коричневый, или тем более черный, его пора менять, тянуть с заменой не стоит!
  • Вместе с маслом меняется масляный фильтр коробки автомат;
  • Масло в коробке автомат меняют не реже двух раз в год, при жестких и тяжелых условиях эксплуатации не менее трех раз за год;
  • Требуемый объем для замены масла в коробке, от 5 до 10 литров.

Компания Амарин Моторс является официальным партнером ряда производителей смазочных материалов, поэтому наши специалисты подберут под ваш автомобиль необходимое масло для акпп и поменяют его. Запись обязательна!

Способ оплаты наших услуг:

  • Наличные
  • Безналичные

Почему выбирают нас:

  • Современное высокоточное оборудование
  • Профессиональный подход к обслуживанию авто
  • Информативные и понятные результаты диагностики
  • Возможность избежать ненужные затраты
  • Возможность планировать ремонт авто

Нужен срочный ремонт?

Получите бесплатную консультацию
и мы Вам поможем!