При нормальной, адекватной работе дизель проходит довольно большие расстояния, прежде чем начинает нуждаться в ремонтах и замене деталей. Одним из таких расходников считается сажевый фильтр. Диагностировать момент его засора можно, совершая быстрые поездки. Поскольку фильтр за недолгое время не нагревается до нужной температуры и не успевает прогонять сажу, она накапливается, забивая деталь.
Почему важен ремонт и замена сажевого фильтра
Вне зависимости от марки, стоимость фильтра достаточно высокая, поэтому многие автолюбители просто его снимают. Хотя выхлопная система долго сохраняет свою жизнеспособность, изменение ее конструкции в целом негативно влияет на двигатель. В том числе это связано с усилением звука при увеличении оборотов. Сажевый фильтр – не жизнеобеспечивающая для машины деталь, однако она способствует улучшению многих процессов:
- Мощность транспортного средства уменьшается из-за засоренного сажевого фильтра, поэтому только с чистой деталью двигатель может работать в полную силу.
- Со временем засор, который мешает двигателю работать на необходимых мощностях, может привести к поломке ДВС.
- Выхлоп с фильтром будет гораздо тише. На некоторых дизелях он заглушается вплоть до абсолютно беззвучного хода.
- Выхлопная система в целом прослужит гораздо дольше, если просто вовремя заменить сажевый фильтр.
Произвести замену можно самостоятельно, в целом сделать это не особо сложно. Практически на всех авто фильтр установлен одинаково, не требует съема большого количества деталей. Иными словами, к сажевому фильтру «несложно подобраться».
Однако все работы по ремонту авто лучше доверить профессионалам, особенно если автолюбитель не уверен в своих силах на все 100%. Так как деталь стоит недешево, ценность ее правильной установки сильно возрастает. Причем, на замену сажевого фильтра цена в СТО не сильно бьет по карману.