Ремень безопасности – специализированная конструкция, призванная обеспечить защиту водителя и пассажиров при возникновении аварийных ситуации. Казалось бы, вещь незаменимая. Однако вокруг нее до сих пор ходит много необоснованных слухов.
Пристегиваться или нет? Самые популярные заблуждения о ремнях безопасности:
-
Если автомобиль будет гореть или тонуть, крепление ремня заест. Или он еще каким-либо образом помешает выбраться из машины.
На самом деле:
Исходя из исследований мирового уровня, вероятность такого исхода ничтожно мала: 1 случай из 1000. Тогда как вовремя пристегнутый пассажир не вылетает из машины при столкновении только благодаря ремням.
-
Если в авто уже есть подушки безопасности, то совсем не обязательно пристегиваться.
На самом деле:
Наоборот. Пристегиваться просто необходимо. При ударе и резком срабатывании подушек безопасности, ремень надежно удержит человека от инерционного столкновения с ними.
-
Бытуем мнение, что лучше быть выброшенным из машины при ДТП.
На самом деле:
Ремень безопасность как раз и обеспечивает. А у вылетевшего на трассу или в кювет человека есть всего лишь 1 шанс из 100 на выживание.
-
Если едешь на низкой скорости, то и пристегиваться не нужно.
На самом деле:
После ряда испытаний и тысяч краш-тестов, ученые пришли к выводу – если произошло столкновение авто с массой выше 1 тонны, возможны серьезные последствия для здоровья. Особенно при угловом импульсе, когда непристегнутого пассажира может выкинуть на переднюю панель или между сидениями, ударить об двери машины. Причем, даже на скорости всего 30км/ч.
-
Зачем пристегиваться, когда едешь всего-то на пару минут и на короткое расстояние?
На самом деле:
Это не оправдание. ДТП может произойти когда угодно - даже за ближайшим поворотом, риски очень велики. Поэтому пристегиваться обязательно на любых дистанциях.
-
У многих есть травмы от ремня безопасности после аварии.
На самом деле:
Действительно, бывали случаи травмирования (зона позвоночника, шеи, синяки). Связаны они лишь с резким торможением и инерционным движением тела вперед. Ноэто ничто по сравнению с травмами, которые может получить непристегнутый пассажир или водитель во время аварии.
На самом деле:
Необходимо. Современные авто не зря предусматривают наличие ремней безопасности на задних сидениях. Во многих случаях при ДТП больше всех страдают именно непристегнутые пассажиры сзади - у них очень много шансов получить травму, вылететь в пространство между передними сидениями, в лобовое стекло.
Иногда доходит до абсурда – некоторые ищут способы заглушить сигнал датчика ремня. Или так изловчиться, чтобы ездить не пристегнутыми даже под носом у инспекторов ДПС. Причина – якобы испытываемые неудобства в процессе вождения из-за ремня. И сейчас мы развенчаем самый главный Миф 8 про дискомфорт: пристегнутый человек чувствует себя практически так же как и непристегнутый – разница минимальна. Но она становится колоссальной, когда ремень спасает жизнь.