Автокредит – один из наиболее востребованных способов приобретения собственной машины. Однако все большую популярность набирает и автолизинг для частных лиц, который ранее был востребован в основном в среде предприятий. Он предполагает передачу ТС во временное владение за заранее определенную плату.
Мы решили разобраться, какой из способов будет более выгодным для обычного покупателя.
Автолизинг для физических лиц – преимущества:
+ Отличный способ обновить автопарк в короткие сроки и при минимальных затратах. Именно за это лизинг авто так любят различные предприятия, а также за возможность оптимизировать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль (только для юрлиц).
+ Ежемесячные платежи часто гораздо ниже кредитных, так как учет ведется без остаточной стоимости объекта лизинга (сумма, которую нужно выплатить к концу лизинга при желании выкупить авто).
+ Обслуживание, ремонт, регистрация и ТО проводятся за счет лизингодателя.
+ С 2015 года действует множество госпрограмм, способствующих лизингу (но в основном для юрлиц).
+ Возможность получить внушительные скидки, поскольку многие лизинговые конторы активно сотрудничают с производителями авто. Те, в свою очередь, дают хорошие бонусы.
+ Никаких допгарантий и залогов не требуется (обеспечение договора – это сам предмет лизинга).
- Авто находится в собственности лизингодателя, по крайней мере до окончательного выкупа по инициативе лизингополучателя.
- Нельзя сдавать в субаренду.
- Более скудный выбор возможных моделей авто – в основном те, которые находятся в собственности лизинговой компании либо текущего владельца машины. Исключение – удачный вариант лизинга, когда ТС изначально покупается под нужды конкретного лизингополучателя.
- В РФ не предусмотрены налоговые льготы для физических лиц при лизинге.
Купить авто в кредит – все плюсы и минусы:
+ Не нужно долго копить, можно сразу стать владельцем приглянувшегося «железного коня».
+ Подходит под требования господдержки автокредитования физлиц (в зависимости от конкретной ситуации).
+ Широкий выбор программ кредитования: на новое или подержанное ТС. А также огромный выбор моделей и марок, чего зачастую не может обеспечить лизинг.
+ Достаточно привлекательные процентные ставки. Первоначальный взнос минимален, а некоторые программы и вовсе предусматривают взнос 0%. Иногда и страхование предмета залога не обязательно.
- Итоговая стоимость автомобиля вырастает до нескольких раз. К тому же, новоявленный владелец будет вынужден ежегодно платить дорогостоящую страховку – обязательное условие многих банков.
- Одобрение получает не каждый заявитель, особенно если предполагается взять кредит на внушительную сумму.
- Условия современных кредитов довольно жесткие.
- На весь срок, пока заем не будет погашен, машина остается в залоге у банка. И ее нельзя ни перепродать, ни подарить, ни обменять.
- Поскольку авто в залоге, при неуплате процентов и основного платежа в определенные сроки вы рискуете его потерять – банк может забрать в счет неустойки.
Как видите, каждый из вариантов отличается своими собственными достоинствами и недостатками. И здесь лучше решать лично для себя, какой из инструментов подойдет именно вам.