Замена катализатора на пламегаситель.
+7 499 40 41 110
email:info@amarinmotors.ru
г. Москва
ул. Привольная дом 2, корп.5
Ежедневно 9:00 - 21:00
(без выходных)
Ежедневно 9:00 - 21:00
(без выходных)
г. Москва
ул. Привольная дом 2, корп.5

Замена катализатора на пламегаситель.

замена катализатора на пламегаситель

Замена катализатора на пламегаситель

Прежде всего, разберемся, что такое катализатор и пламегаситель. Катализатор – составляющая выхлопной системы, предназначенная для снижения вредных веществ в процессе выхлопа: окиси углерода, оксида азота, углеводородов. Если посмотреть на глушитель автомобиля, то утолщенная его часть является катализатором.

По сути, это фильтр, состоящий из сетки и сот, изготовленных из благородных металлов или керамических пластин. Во время работы двигателя катализатор накаливается до высоких температур, благодаря чему происходит окисление отработанных газов и выхлопы становятся на порядок чище. Деталь имеет определенный ресурс - 100-150 тысяч километров, после чего требуется замена катализатора на пламегаситель.

Что такое пламегаситель?

Пламегаситель представляет собой своеобразный аналог резонатора, – устройства для вывода отработанных газов и снижения звука от работы двигателя. Но пламегаситель выполняет еще одну важную функцию, – снижает температуру выхлопов. При замене катализатора на пламегаситель его устанавливают на трубу глушителя или в месте коллектора.

Деталь катализатора состоит из воронок, которые понижают скорость выхлопов. Для снижения звуковых волн применяют специальный поглотитель. Корпус изделия состоит из двух слоев, между которыми находится жаростойкий материал. Для производства пламегасителей применяют устойчивые к коррозии металлы, обеспечивающие продолжительный срок эксплуатации детали.  

К примеру, самодельный вариант может проработать до пяти лет. Заводские аналоги делятся на коллекторные и магистральные, работающие от шести до десяти лет соответственно. Так как коллекторный пламегаситель находится возле камер сгорания, повышенные температуры понижают срок его службы.

Но почему вместо каталитического нейтрализатора используют другую деталь? Дело в том, что стоимость этой запасной части может достигать 100 тысяч рублей! Даже на современные ВАЗы цена на этот компонент довольно высока. Пламегаситель же стоит до десяти раз дешевле.

Замена катализатора на пламегаситель с обманкой

В устройство катализатора входят и датчики, показывающие уровень загрязненности выхлопов, прошедших фильтрацию. Их именуют лямбда-зонтами. Устройства подсоединены к электронному блоку управления. Загвоздка получается в том, что при замене катализатора на пламегаситель ЭБУ выдает всевозможные ошибки, так как целостность заводского оборудования нарушена.

Чтобы избавится от этой проблемы используют так называемую обманку, нормализующую функциональность электронного блока управления. Процедура заключается в демонтаже второго кислородного датчика и установки диода с резистором, благодаря которым ЭБУ будет получать нормальный сигнал. Поэтому, если ваш автомобиль оборудован электронным блоком управления вам понадобится такая услуга как замена катализатора на пламегаситель с обманкой. Если ваше транспортное средство:

  • Ухудшило динамику;
  • Заметно снизилась мощность двигателя;
  • Плохо заводится;
  • Повысило расход топлива.

При наличии одной из перечисленных проблем, Вам необходимо обратиться в сервисный центр. Компания Амарин Моторс предоставит следующий комплекс услуг:

  1. Произведем осмотр выхлопной системы на стенде.
  2. Сделаем электронную диагностику.
  3. Демонтируем катализатор и датчики.
  4. Произведем замену катализатора на пламегаситель (слесарный ремонт).
  5. Установим обманку вместо второго лямбда-зонда.
  6. Осуществим перепрошивку ЭБУ.

Замена катализатора на пламегаситель – плюсы и минусы

Вполне естественно, если Вы зададитесь вопросом о том, какие последствия будут после замены вышеперечисленных деталей.

Плюсы

  • Стоимость. Выше мы уже упоминали, что цена как заводского, так и самодельного пламегасителя будет значительно ниже родной детали.
  • Можно использовать бензин независимо от октанового числа. Одна из причин выхода из строя катализатора, это плохое качество бензина. После его замены это фактор не имеет значения и можно будет использовать 92-й бензин.
  • Не оказывает негативного влияния на мотор. Сегодня в интернете можно найти огромное количество информации о том, что пламегаситель пагубно влияет на двигатель. На самом деле, это все пустые слухи. Даже наоборот, новая деталь снижает нагрузку на силовой агрегат, а если сделать перепрошивку электронного блока управления (ее нужно делать обязательно), то работа автомобиля будет идеальной.

Минусы

  • Токсичность выхлопных газов значительно возрастет, что негативно скажется на экологической ситуации и окружающей среде.
  • Может появится неприятный запах с выхлопной трубы, как у старых отечественных автомобилей.
  • Отсутствие второго лямбда-зонда повлияет на небольшое увеличение расхода топлива. Это объясняется тем, что демонтированный датчик контролировал воздушно-топливную смесь. Обманка, установленная вместо него всего лишь «дурит» бортовой компьютер, обеспечивая нормальную работу всего автомобиля.
  • Работа выхлопной системы станет громче и грубее.

Хотя недостатков немного больше, чем преимуществ, - замена катализатора на пламегаситель не теряет актуальности. И, причина довольно банальна, – стоимость комплектующей. Отметим, что с пламегасителем автомобиль станет немного мощнее. И пусть пару лошадиных силы не с играют особой роли, но динамика транспортного средства заметно улучшиться.

Подводя итог, можно смело утвердить, что пламегаситель является отличной альтернативой каталитическому нейтрализатору. Но стоит учесть тот факт, что деталь должна быть надлежащего качества, то есть изготовлена из высококачественной стали, способной выдерживать воздействие высоких температур и стойкой к коррозийным процессам.