В этом году утилизация автомобиля попала индексацию ставок. Изменения уже утверждены Правительством и официально вступили в силу с 1 апреля, согласно Постановлению №300 от 19.03.2018г. «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора».
Программа утилизации авто – новые правила ценовой игры
Специалисты-аналитики считают, что обновленная утилизация авто 2018 может так или иначе привести к удорожанию стоимости иномарок. Причем, сбор обязаны платить не только поставщики-импортеры, но и производители на территории России. Однако автопроизводители, которые располагаются в РФ, получают ежеквартальную компенсацию из бюджетных средств.
При этом сильнее всего рост расценок коснется машин с двигателем в диапазоне от 1 до 2 л – а это самая востребованная категория ТС.
В свою очередь, для тяжелой коммерческой техники коэффициенты остались прежними.
Утилизация авто в 2018 году: сборы
В перечень прицепной техники (04 категория), в отношении которой применяются утилизационные сборы, также были добавлены и полуприцепы:
- 1. Полные прицепы. Коэффициент для новых - 0,5. Коэффициент для ТС, выпущенных более 3 лет назад - 8,05.
- 2. Полуприцепы. Коэф. для новых - 0,5; для ТС после 3 лет - 8,05.
- 3. Прицепы с центральной осью. Аналогично вышеуказанным категориям.
Напомним, что утилизировать автомобиль в прошлый раз стало дороже в 2016 году. И существенное повышение тарифов тогда объясняли девальвацией рубля. А в 2018 году ставки поднялись еще выше. И по факту утилизация машины-малолитражки может подорожать до 90%.
В свою очередь, для автомобиля, стоимость которого превышает 1 млн. руб., индексация утилизационного сбора уже будет не столь критична. Тем временем ввоз легковушки со стандартными характеристиками (например, с двигателем 1.6) обойдется импортерам в среднем на 40 000 руб. дороже. А это не может не повлиять на конечные рыночные расценки.